Термины планирования

Основные термины планирования, приведены в алфавитном порядке.

AQH (Average Quarter Hour):
для радио — средний рейтинг 15 минут — стандартная единица отчётности, показывающая значения аудитории средней 1/4 часа рассматриваемой части дня. Наиболее часто используется при оценке аудитории и планировании кампаний на радио. Для ТВ — рейтинг 1 мин. (См. Средний рейтинг).
AIR (Average Issue Readership):
средняя аудитория одного номера — среднее количество читателей одного выпуска издания. Аналог рейтинга в прессе, выражается в процентах от населения или целевой группы.
CPA (Cost Per Action):
модель закупки трафика, которая предусматривает оплату рекламы в случае совершения пользователем покупки или совершения определенного действия (звонок, заполнение формы обратной связи).
CPM (Cost Per Mille):
цена за тысячу — см. СРТ.
CPP (Cost Per Point):
стоимость пункта — обычно предполагает оценку стоимости одного пункта рейтинга (см. CPR), но также может использоваться для оценки стоимости одного пункта охвата.
CTR (Click-Through-Ratio):
отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления (баннера, анонса и пр.). Измеряется в процентах. Называется также откликом.
CPT (Cost Per Thousand):
цена за тысячу — показывает стоимость покупки охвата 1000 человек аудитории или покупки 1000 контактов с рекламным сообщением. Обычно используется для сравнения ценовой эффективности различных рекламных носителей.
GI (Gross Impressions):
сумма аудиторий рекламоносителей, используемых в кампании. Размер GI может превышать размер всего населения (целевой группы), т.к. при определении GI учитывается каждое обращение представителей аудитории к носителям, в том числе повторные обращения к одному и тому же носителю. То есть, считается каждый контакт аудитории с рассматриваемыми носителями. См. OTS, GRP.
OTS (Opportunity To See):
часто используется для обозначения Gross Impressions при оценке кампаний, которые используют носители, обеспечивающие визуальный контакт с рекламным сообщением.
GRP (Gross Rating Point):
сумма рейтингов рекламоносителей, используемых в кампании — GI или OTS рекламной кампании, выраженные в процентах от численности населения. GRP обычно используется для обозначения медиа-веса рекламной кампании.
HUT (Households Using Television):
термин, обозначающий общее количество домохозяйств смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.
Inheritance Effect:
элемент обычного поведения телевизионной аудитории, характеризуется частичным переходом аудитории одной передачи в аудиторию следующей за ней передачи.
Index T/U (Target/Universe):
индекс соответствия целевой группе; индекс больше 100 означает, что план нацелен на целевую группу. Рассчитывается: [Reach% в целевой группе] / [Reach% в target base] * 100. То же, что Affinity Index.
Listening Mention:
основная единица измерений аудитории радио. Обычно определяется как прослушивание рассматриваемой станции в течение как минимум 5 минут. Если это прослушивание имело место, то респондент считается представителем аудитории данной станции.
PPC (Pay-Per-Click):
оплата за клик на текстовое объявление или графическое изображение, баннер.
PUR (Persons Using Radio):
термин, обозначающий общее количество человек, слушавших радио в рассматриваемый период времени.
PUT (Person Using Television):
термин, обозначающий общее количество человек, смотревших телевизор в рассматриваемый период времени.
Share of Voice:
термин, используемый для обозначения рекламного присутствия определенного бренда относительного других брендов рассматриваемой товарной категории. Часто определяется через затраты на рекламу каждого бренда.
TRP (Target Rating Point):
сумма рейтингов в целевой группе.
TSL (Time Spent Listening):
количество минут, затрачиваемое средним представителем аудитории на прослушивание станции в течение определенного периода времени.
Аудитория:
в узком смысле — количество слушателей/читателей/зрителей рассматриваемого носителя рекламы.
Дневник:
бумажная тетрадь, используемая исследовательскими компаниями для сбора информации о телесмотрении и радиослушании аудитории. Обычно респонденты регистрируют в дневнике свои контакты с телевидением и/или радио в течение недели. При регистрации респонденты отмечают обращение к эфирным СМИ по 15-ти минутным интервалам.
Доля:
в простейшем виде процент зрителей передачи/станции среди всех смотрящих телевизор в рассматриваемый момент времени или процент слушателей станции среди всех слушающих радио в рассматриваемый момент времени.
Инерция:
тип поведения аудитории, который предполагает, что в отсутствие серьёзных изменений в сетке вещания не должен меняться объём и состав этой аудитории.
Качественные рейтинги:
числовые характеристики аудитории, которые описывают не только объём аудитории, но и её реакции, интерес и внимание к рассматриваемой передаче, каналу.
Контр-программирование:
стратегия программного наполнения станции, согласно которой сетка вещания станции нацелена на аудиторию, не охватываемую конкурентами. Например, в противовес новостям на одном канале, другой ставит в это же время развлекательные программы.
Накопленная аудитория (Cumulative audience, Cume):
размер аудитории, охваченной станцией в течение какого-то определенного периода времени. См. также Охват.
Оборот:
индекс, отношение накопленной аудитории станции к её средней аудитории 1/4 часа.
Охват (Reach):
количество людей, смотревших/слушавших ТВ/ радио хотя бы единожды в течение определенного периода времени или хотя бы раз контактировавших с сообщениями в рамках рассматриваемой рекламной кампании. Выражается в тысячах человек или в процентах от населения рынка. См. Накопленная аудитория, частота. Reach (1+, 3+, 5+) Охват. в тыс. человек от целевой аудитории, видевших рекл. сообщение не менее 1 и более раз (3, 5) раз.
Панель:
вид лонгитьюдного исследования, которое проходит в течение некоторого времени на неизменной выборке респондентов. Пример панельного исследования в России — телевизионная панель TV Index.
Пассивная аудитория:
термин, описывающий аудиторию неизбирательную при просмотре ТВ. Для такой аудитории просмотр телевизора является привычкой и она смотрит практически всё подряд.
Пипл-метр:
электронное устройство, регистрирующее канал, на котором работает телевизор, и зрителя. Если зрителю необходимо нажать какую-либо кнопку для своей регистрации, то пипл-метр называется активным, если пипл-метр не требует от зрителя дополнительных действий, то он называется пассивным.
Покрытие (Coverage):
потенциальная аудитория станции или сети, т.е. население, охватываемое или покрываемое сигналом её передатчика.
Прайм-тайм:
на телевидении обычно телевизионная часть дня с 19:00 до 23:00 и в выходные, на радио утренний прайм с 8 до 11 и вечерний с 18 до 20 часов.
Прослушивание вне дома:
обычно радиослушание вне дома подразумевает прослушивание радио в машине и/или на работе.
Психографика:
категория переменных, позволяющая определить отличия между людьми на основе их психологических характеристик, включая их мнения, интересы и отношения.
Рейтинг:
в узком понимании — люди или домохозяйства, слушавшие или смотревшие станцию (передачу) или читавшие издание, выраженные в процентах от всего населения.
СPR (Cost Per Rating):
стоимость пункта рейтинга — показывает стоимость покупки аудитории, соответствующей одному пункту рейтинга, GRP или TRP. См. также СРР.
Сегментация:
выделение на рынке подмножеств, часто связанное с нуждами маркетингового планирования или программными предпочтениями аудитории. См. Целевая аудитория.
Средний рейтинг:
рейтинг станции, программы или другого эфирного события за усредненную единицу времени за определенный период времени (часть дня, день, неделя и т.п.) Например, в панели TV Index минимальным средним рейтингом является средний рейтинг одной минуты, а в радио минимальной единицей усреднения являются 15-ть минут.
Целевая аудитория (Target Group):
любое четко заданное подмножество аудитории, которое рекламодатель хочет охватить рекламной кампанией или станция (программа, издание) хочет привлечь и охватить определенным программным (редакционным) наполнением.
Частота (Freguancy):
количество контактов с рекламным сообщением, в среднем приходящееся на одного представителя аудитории.
Часть дня:
период времени, выражаемый как интервал. Стандартными частями дня являются: утро (5:00—11:00), день (11:00—17:00), вечер (17:00—23:00), ночь (23:00—5:00), но могут использоваться и нестандартные части дня. Данное понятие используется для вычисления средних значений аудитории и покупки/продажи рекламного времени на радио.
Эксклюзивная аудитория:
количество представителей аудитории, рассматриваемое за определенный период, которые обращаются только к данному рекламному носителю и более ни к какому другому.
Эффективный контакт:
концепция медиапланирования, согласно которой сообщение становится эффективным после определенного количества контактов аудитории с ним. Часто используется вместо термина эффективная частота.